среда, 6 апреля 2016 г.

К дню Космонавтики

Близится День Космонавтики. В этом году 55 лет первому полету в космос. Наверняка во всех садах будут проходить различные мероприятия и занятия с детьми.
Мы вот подготовили такое занятие для детей подготовительной к школе группы. Может кому пригодится.

Конспект занятия «В поисках новой планеты»

Цель: решение проблемы экологической катастрофы на Земле.

Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о планетах солнечной системы;
- обогащать и активизировать словарь: галактика, экологическая катастрофа, космический корабль, иллюминатор, очистные сооружения;
- закреплять умения конструировать из различных материалов, работать в технике оригами.
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);
- развивать творческое воображение, способность действовать в   воображаемом плане, используя предметы-заместители;
- Развивать умение    получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приёмы:
игровая мотивация;
беседа;
анализ;
пальчиковая гимнастика;
физкультминутка и динамическая пауза;
рефлексия.
Материал и оборудование: бумага для оригами, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши; различный конструктор: магнитный, мягкий, деревянный; конструктор Койе; бросовый материал; видеосюжеты.
Предварительная работа: знакомство с планетами Солнечной системы, конструирование ракет из разных материалов, беседы о космосе и космонавтах.

Этапы деятельности
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Примечание
Оргмомент
Человек стал очень плохо относиться к Земле в последнее время, его деятельность приводит к разрушению планеты. Чем вредит человек нашей планете?




Если так будет продолжаться дальше, то с нашей планетой может случиться вот что (показ видеоролика)
Не убирает за собой мусор; оставляет непотушенным костер и возникают пожары, которые уничтожают леса и дома; нерационально использует полезные ископаемые, и они могут закончиться; фабрики и заводы загрязняют природу отходами своего производства
Беседа, стоя в кругу или сидя на стульчиках
Мотивационно-
Ориентировочный

Если на нашей планете Земля произойдет экологическая катастрофа, то что же нам делать?
Надо найти другую планету для жизни.

Поисковый


Мы с вами изучали другие планеты солнечной системы. Кто помнит их названия?
Скажите, условия для жизни человека есть на этих планетах?
Дидактическая игра «Что нужно человеку для жизни?»

Как же нам быть? Может стоит заглянуть в другие Галактики?
Что для этого надо?
Да, нам нужны не просто ракеты, а мощные, скоростные космические корабли, ведь до других галактик лететь очень далеко.
Давайте еще раз вспомним, какую планету нам надо найти?

Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун


Нет.

Вода, еда, воздух, солнце, мебель, посуда, дома



Нам нужны ракеты.




Планету, на которой условия пригодны для жизни: вода, воздух, свет, растительный и животный мир.






Игра с массажным мячом (передают друг другу, одновременно делая самомассаж)
Практический

1.Приступаем к строительству космических кораблей.




Корабли готовы, отправляемся в путь!

Зрительная гимнастика «Космическое путешествие»
Мы покидаем Солнечную систему и влетаем в другую Галактику.

2.Вот и первая планета на нашем пути. Рассмотрите ее внимательно.
Можем ли мы здесь жить?
Летим скорее дальше.

3.Вот еще одна планета. Какая красивая, блестит, как алмаз.



4.Смотрите, впереди планета, очень похожая на нашу Землю. Чем она похожа? Можно приземлиться?
Какая красивая планета, посмотрите! Давайте вдохнем воздух этой красивой планеты.

Дыхательная гимнастика.


5. А где же жители этой планеты? Как они могут выглядеть?

Пальчиковая гимнастика

Что-то они не очень дружелюбные, не хотят нас пускать. Почему, как вы думаете?


6.Что же делать? Как нам подружиться с ними? Давайте, построим им красивые дома.

7.Чтобы в домах было уютно жить, чем надо наполнить дом?

8.Посмторите, как обрадовались жители этой планеты. Но у них на планете существует еще одна проблема: вода, хоть ее и много, не пригодна для питья. Они часто болеют поэтому. Расскажите, что делают земляне, чтобы очистить воду? Сможем мы здесь их построить? Как вы думаете, животные и растения лучше будут себя чувствовать, если будет чистая вода?
Перейдите за другие столы и приступайте к работе.

9.Когда мы приземлились, нас встретили разные животные и птицы. А какие еще животные и растения могут быть на этой планете? Придумайте и сделайте их.

10.Посмотрите, как уютно стало на планете. Это вы помогли ей стать такой!
А как же называется эта планета? И у жителей нет имени…
Здорово! И жители этой планеты будут называться…

Строят из различного строительного материала космические корабли (конструкторы: деревянный, мягкий, магнитный; лего, бросовый материал)



Следят глазами за появляющимися звездами и планетами



Нет, здесь жить нельзя, нет воды и очень высокая температура на поверхности.

Вся планета такая, каменная. Она нам не подходит, здесь нет почвы, поэтому ничего не растет.

Есть вода, растительность, значит есть воздух. Можно приземлиться.





Глубокий вдох носом, выдох через рот.

Делают инопланетян из разных материалов.



Наверное, потому что им самим негде жить и у них мало еды. У них нет домов, они живут в пещерах.

Надо научить их строить дома.
Строят различные здания.


Домашней мебелью, посудой.






На земле есть очистительные сооружения.

Конечно, построим.




Строят очистительные сооружения.

Делают животных и украшают планету растениями.








Не знаем. А давайте придумаем название планете!
5 столов, на каждом лежит разный конструктор







Зрительная гимнастика на экране




На экране планеты














Видеофрагмент «Аватар»







Переходят за другие столы









Переходят за другие столы.



Переходят за другие столы.








Переходят за другие столы.








Переходят за другие столы.
Рефлексивно-оценочный

Пришла пора прощаться с нашими новыми друзьями и возвращаться на Землю.
О чем расскажем мы друзьям, когда вернемся?






Занимаем места в своих космических кораблях и в путь. Нас ждет Земля.
С благополучным возвращением, друзья.

Скажите, трудно было найти планету, пригодную для жизни?



А что же нам делать с нашей планетой, с Землей?



О том, что мы нашли планету…, которая пригодна для жизни людей, на ней живут жители, с которыми мы смогли подружиться, построив им дома, очистительные сооружения. Еще мы сделали им мебель, посуду, посадили растения.








Трудно. Планет очень много, но жить на них нельзя, потому что на одних нет воды, другая очень горячая, третья вся из камня.

Мы будем беречь свою планету! Убирать мусор, беречь воду, украшать землю цветами.















На экране Земля.






2 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Анна. Это занятие сегодня мы будем проводить с воспитателями города на педагогической лаборатории. Надеюсь, все пройдет хорошо. А дети были в восторге еще и потому, что в презентации были яркие картинки, гимнастика для глаз на экране, и видеофрагменты из фильма "Аватар"

      Удалить